О чем молчат плиты Ферапонтова монастыря?
Фундамент храма из … надгробных плит
Полна загадок можайская земля. Об одной из них — загадочной символике Никольского собора в Можайске было рассказано (и показано) в предыдущей публикации. Теперь поговорим еще об одном «темном месте» нашей истории, и связано оно с Ферапонтовым монастырем, а точнее, с артефактами, которые были обнаружены там при относительно недавних раскопках.
Ферапонтов монастырь Рождества Пресвятой Богородицы находится в ста десяти километрах от столицы, у излучины Москвы-реки, на зеленом холме (фото вверху), некогда называвшимся Брыкиной горой. Возвышаясь над полями и лугами, его в народе прозвали Лужецким.
(для увеличения фото кликните мышкой)
Фото внизу слева — план Лужецкого монастыря. За стенами обители сохранились уникальные памятники архитектуры ХVI века.
Фото внизу, слева направо: некрополь монастыря; собор Рождества Пресвятой Богородицы, XVI век; угловая башня; надвратная церковь Преображения Господня.
На фото внизу: восточная стена монастыря; источник — «Колодезь Преподобного Ферепонта», расположенный неподалеку от стен обители.
Под номером 12 на плане монастыря значится фундамент храма Преподобного Ферапонта (фото вверху справа). Об этом фундаменте, а точнее, из чего он сложен, и пойдет далее речь.
Надписи «старые» и надписи «новые»
В время проведения строительно-реконструкционных работ в 1997-1999 гг. был раскопан фундамент некогда стоявшего на этом месте Ферапонтова храма, который в летописях значится как церковь Иоанна Лествичника. Как оказалось, фундамент был сложен из нескольких рядов… древних могильных плит!
В быту такое случается, когда владелец могилы, видя что старое надгробие пришло в упадок, заменяет его новым. Однако тут явно не единичный случай, а массовое явление: даже сейчас видно, что плиты эти искусно были изготовлены (фото внизу): по периметру украшены витым орнаментом.
Надписи выполнены стильным рельефным шрифтом. Работа мастерская, хотя и трудоемкая. Причина их повторного использования в качестве строительного материала — явно не ветхость на тот момент(!), а скорее всего символ, высеченный на плитах. Мертвые уже вряд ли кому могли помешать. Что это за символ? О нем — ниже.
В частности, Фоменко А.Т. и Носовским Г.В. в работах по «Новой Хронологии» отмечен факт, что на этих плитах позже поверх существующих надписей были выбиты новые, причем неким прочным и тонким инструментом. Эти надписи отличает намного более грубое исполнение. Достаточно сравнить фото внизу слева и в центре с фото внизу справа.
По гипотезе Фоменко А.Т. и Носовского Г.В., надгробные плиты были изготовлены в доромановскую эпоху, а повторно «использованы» в качестве фундамента уже позже, в период династии Романовых.
Соответственно, возникает вопрос: какие общественно-политические и религиозные изменения должны были произойти в стране в тот период, чтобы каменные надгробные плиты усопших могли быть использованы как строительный материал? Ведь такое просто так не происходит — должны быть очень веские на то причины. И это далеко не просто смена символики и ритуальных, включая погребальные, обычаев!
Как известно, смена царской династии повлекла за собой глубинные и фатальные изменения в обществе: раскол русской православной церкви, смену государственных элит и, как следствие, казни, ссылки, гонения…
Получается, что истинная История династии Рюриковичей была впоследствии переписана и искажена в период правления новых царей — Захарьиных-Романовых.
Эти могильные плиты — «немые», но весьма красноречивые свидетели событий тех времен.
Крест…вилообразный (вилочковый)
Второй момент: на обнаруженных плитах изображен вилообразный или (как его иногда называют) тау-образный крест. О массовости «сноса» и распространения этих надгробий говорит тот факт, что плиты с таким вилообразным крестом были в разное время обнаружены также в Старо-Симоновом монастыре, Крутицком подворье и Ново-Иерусалимско моностыре.
Есть такая плита в церкви Святых Косьмы и Димиана в Москве. Кто же были эти люди, останки которых покоились под этими плитами? Судя по географии распространения — вряд ли это могла быть сектантская группа. Осколок такой плиты удалось найти и к северу от Москвы — в Иосифо-Волоцком монастыре.
Отголоски языческого прошлого?
Кто захоронен по этими, с качественно выполненной по камню резьбой, плитами? Усопшие были явно не бедны.
И на этих плитах … нет христианской символики! Хотя по официальной истории Россия уже давно была христианской.
На фото справа вверху: символ в центре похож на восьмилучевой Коловрат (Солнцеворот) — языческий знак Сварога, Бога неба, главного среди богов природных сил – Даждьбога, Стрибога и Перуна.
За Храмом Рождества Пресвятой Богородицы и колокольней находится некрополь монастыря (на плане он под номером 11). Там более поздние захоронения, вилообразный крест на этих плитах отсутствует, зато на торцах плит изображен иной, скорее всего имеющий отношение к язычеству символ солнца (на фото внизу) .
Эти артефакты продолжают ждать своих исследователей…
Еще по теме «Монастыри»
Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, г Рыльск
Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, Валдай
Был там совершенно недавно. Но больше всего поразили не рунические символы, не древнерусская арзитектура, хотя все это заслуживает и внимания, и изучения, но сам дух монастыря, намоленность, ощущение величайшей сакральной тайны. http://blog.lavados.ru/?p=941
Для того чтобы взять могильные камни для фундамента никаких особых политических предпосылок не нужно. У отца Ферапонта, как и у всех славян была чисто языческая психология. Жизнь типа продолжается)) Наверное.
Где-то был сюжет про то, как современные коттеджники натаскали старой плитки с кладбища и вымостили себе дворы.