Из России в Беларусь на авто
Москва, Минск, Витебск, Брест
Смоленку с нашей стороны отремонтировали достаточно хорошо, много участков освещается, везде нормальное разделение. В общем, дорога приятно удивляет, а я помню времена, когда разогнаться быстрее 40 км/ч под Смоленском было невозможно. Как бы не была легка дорога — нужно подкрепиться. Давно не беру с собой еду. Уровень придорожных заведений вырос значительно. Второе — порекомендую вам кафе, расположенное в гостиничном комплексе д. Мушковичи, 345 км а/магистрали Москва-Минск. Не в в качестве рекламы (!) : тут останавливались Лужков, Патриарх, Титомир… Обслуживают быстро и вкусно. Если зал кафе заполняется, сажают гостей в зале ресторана.
До границы с Беларусью — 440 км трассы. (На фото слева вверху: так выглядит таможенный переход)
Пограничный и таможенный контроль на границе России и Беларуси для легковых отсутствует полностью! Скорость движения на территории пункта пропуска — 40 км/ч. На фото слева внизу: платная дорога начинается сразу после переезда границы.
На фото справа вверху: первый совхоз после проезда границы, запоминающаяся стелла.
Единственное, что нужно сделать, обязательно купить страховку.
Страховку (грин-карту на Беларусь) можно купить при подъезде к границе или сразу после нее — в домиках или магазинчиках около дороги. Я обычно покупаю на любой заправке около границы, заодно выпиваю чашечку кофе. Стоимость — на 15 дней в Беларусь — 530 руб (в Украину,кстати, тоже). Ограничения на право управления (как в нашем ОСАГО) нет – за рулем может быть кто угодно. Понятие доверенности в Белоруссии давно отсутствует.
От границы начинается платная дорога – 13 рублей на въезде и 13 рублей на выезде. Дороги в Беларуси очень хорошие, разметка великолепная. Очень тяжело соблюдать скоростной режим. 90 км/ч ехать совсем невозможно. В населенных пунктах все едут строго 60 км/ч. Кое-где установлены ограничительные знаки — до 40, и все соблюдают!
На фото слева внизу: указатель со стороны Беларуси на трассе в районе съезда на Оршу.
На фото справа вверху: ухоженные поля.
Пешеходов принято пропускать, даже если они еще не сделали шаг на проезжую часть. В темное время суток и в плохую погоду местные свет включают с запозданием, и их видно иногда очень плохо. Со светом днем обычно ездят россияне. Милиции на дорогах мало, обычно патрулируют. “Засад” давно не видел, даже на второстепенных дорогах. Если проводится ремонт дороги — объезд обычно не хуже основной дороги, и сбрасывать скорость не приходится. Постов на въезде в Минск и другие города у них нет.
Цены на бензин единые, как бы далеко от столицы вы не находились. Везде, на центральных дорогах точно, принимают рубли, доллары, евро. Кафешки при заправках тоже примут рубли.
На фото слева внизу: уходим влево, оставляя Борисов в стороне.
На фото вверху справа: прямо — на объездную — и в Брест.
Очень радуют глаз и мочевой пузырь стоянки для отдыха. Оборудованы они асфальтированными площадками с беседками, туалетами, часто мангалами и водопроводом. Все очень чисто. Можно спокойно остановиться, разложить на столе еду и перекусить. В лес съездов нет!
По России много населенных пунктов с ограничением движения до 60 км. По Беларуси до Минска ограничений ниже 90 нет, а часто разрешено и больше.
Список населенных пунктов, мимо которых идет трасса М1:
По России: Кубинка, Можайск, Гагарин, Вязьма, Ярцево, Смоленск.
По Беларуси: Жодино, Минск, Барановичи, Ивацевичи ,Кобрин, Брест. (карта маршрута — см ниже)
Примерно в 50 км от границы проходит трасса, которой пользуются питерские автолюбители, перемещающиеся в Украину. Я по ней езжу на Гомельщину. Налево, мимо Орши и Могилева, попадаем на окружную Гомеля. Далее, оставляя город слева, выходим на Черниговскую трассу, или если нужно, сворачиваем на Брест. Из Москвы до Гомеля можно проехать через Рославль, что короче почти на сто км. К сожалению, покрытие дороги в России оставляет желать лучшего. Особенно, в темное время суток, будете себя чувствовать неуютно.
Если свернуть с М1 направо, то через час будете в Витебске. Город известен россиянам «Славянским базаром» и уютными санаториями. Есть и другие достопримечательности. Из Витебска идет дорога на Невель и далее через Псков на Санкт-Петербург. Этот кусок дороги для меня неизвестен (пока).
На фото слева внизу: я сворачиваю в Минск, на окружную, мне против часовой.
На фото вверху справа — приближаемся к мемориальному комплексу «Курган Славы»
Промежуточные пункты нужно знать — так проще ориентироваться в указателях. Например, под Минском нужно сворачивать на Ивацевичи или Кобрин, указателя Брест может не быть. Подъезжая к Минску, уходите правее Жодино. В Жодино (тут делают Белазы) большие ограничения по скорости и сплошные вело- и пешеходные дорожки.
На фото слева внизу: въезд в город.
На фото справа вверху: свернул с окружной на Кунцевщину и полил дождь.
Я без остановки до Бреста не ездил, т.к. имея возможность отдохнуть в Минске, невозможно заставить себя ехать дальше. От Минска до Бреста разрешено 120 км/ч и всего несколько мест, где приходится сбрасывать до 100 км/ч. Дорога настолько хороша, что это утомляет.
[stextbox id=»warning»] По поводу цен в Беларуси.
Нужно отметить, что глобализация ведет к выравниванию ценовых различий. Товары, которые вы видете у себя на прилавках, будут стоить примерно столько же в Беларуси. Цены на дорогие товары ниже из-за меньшей наценки — нет спроса. Наиболее выгодно отличаются местные продукты питания, и не только ценой. Сыровяленая колбаса российского производства — явление редкое. Великолепны молочные продукты, пиво… Политика запрета на ввоз сельхоз продуктов извне привела к выращиванию местных арбузов и дынь. Государство стимулирует покупку белорусских товаров. Приятно удивят и цены на услуги. Многие уже повадились лечиться в санаториях нашего соседа. Смело заходите в рестораны — качество высокое, цены умеренные. Как говориться приятного аппетита! [/stextbox]
Если вы хотите ночевать в Беловежской Пуще, бронируйте номер заранее и записывайте фамилии тех, с кем общаетесь по телефону. Элемент совкового бардака там присутствует и, к сожалению, портит впечатление.
Само собой, в Бресте нужно посетить Брестскую крепость, и тут даже нечего обсуждать — это святое. Можно также под Минском посмотреть «Линию Сталина».
Находясь в Белоруссии, ощущаешь спокойствие, надежность или, если хотите, защищенность.
В стране много интересного. Можно прокатиться, например, в Гомель, посмотреть знаменитый городской парк или усадьбу Румянцевых-Паскевичей. А можно продумать маршрут с посещением Несвижского и Мирского замков , «Линии Сталина» или Брестского музея железнодорожной техники.
Тут можете почитать дополнительно о причинах посещения Беларуси, посмотреть, как выглядят беларусские деньги.
Приятного отдыха!
Карта маршрута Москва — Минск ( жмите + мышкой для приближения карты)
Обновленная информация, дополнение к посту — где заправиться и пообедать по дороге в Беларусь
by S.Rodionov
Еще по теме
Что посмотреть в Беларуси
Праздник Ивана Купала
Брестский музей железнодорожной техники
Несвиж и Мир. Беларусь
«Линия Сталина»
Беловежская пуща
Минск. Впечатления от поездки
В Гомель на один день
Вернуться на главную страницу
Очень интересная и полезная статья!
В этом месяце ездила в Беларусь. Дорога по Минскому шоссе действительно хорошая. В данный момент ведутся ремонтные работы, из-за этого могут быть небольшие пробки (Смоленская область). Перекрывают дорогу, приходится ехать по встречному движению. Так же заметила, что за платную дорогу граждане РФ не платят (на легк. авто) .
Въезжая в Беларусь сразу бросается в глаза природа! Кругом чистота, ухоженные поля, города и деревни ,вдоль дороги нет мусора. Хочется гулять и наслаждаться просторами. В июле проходил праздник Ивана Купала на реке Днепр. Очень жалко , что не попала на него.
Поразили меня и стоянки для отдыха. Всегда яркие, разные , оборудованные для гостей ( столы, беседки , контейнер для мусора, туалет, развлечения для детей), чего не скажешь когда едешь по России.
Купить продукты и другие товары можно по доступным ценам. Так как сейчас сезон лисичек, черники и малины, очень много людей продают их у дороги.
Приятной дороги и отдыха!
очень хорошая статья, полезный материал!!! тоже хочу как нибудь отдохнуть там )
Спасибо большое автору, было довольно познавательно почитать, я вообще редко могу пройти мимо хорошо написаной туристической статьи, еще рас спасибо что делитесь опытом, вам удачи и развития
Неделю назад выдалась с женой свободная неделя и решили навестить родных в Белоруссии. Долго не думали и выехали без подготовки.
Выезжали на рассвете- около 8 утра. Красивый лес, осыпанный снегом и легкий морозец. Рассветное солнце все окрашивает розовым светом. В общем лепота!
Добрались до минки, выставил на круиз-контроле 95 км/ч и как по рельсам до границы. В районе Смоленска пошел ливень, такой как летом. Поэтому останавливались только на заправках. Да и отвалы обледеневшего снега на обочине не располагают к остановкам в пути.
Важно- не забудьте взять страховку (Грин-карту на Беларусь) возле границы, там полно вагончиков и на каждой заправке есть агенты. За одно можно и кофейку попить.
Пересекли границу. Убраны шлагбаумы на платной дороге! Теперь платят только фуры и им выдают транспондеры, но нас это не касается. Ставим 120 км/ч и так до Минска, с редкими притормаживаниями. Огорчает качество асфальта. Видно, что латать не успевают, а на большой ремонт М1 нет денег. Правда криминальный ям нет. Еще из новинок- количество камер увеличилось многократно!
Минск встретил чистыми дорогами, отсутствием снега и быстрой левой полосой на кольце.
Ночевала машинка на платной стоянке, договорились со сторожем на 20 000 бел руб за сутки (что-то около 75 р нашими)
В Минске провели небольшой шопинг. Трикотаж, детское и женское белье как всегда отменного качества. Цены конечно приближаются к нашим. А вот продукты питания — это что-то! Вкусно и натурально. Случайно купили в магазине сыр колбасный российского производства! Я являюсь патриотом- но сыр пришлось выкинуть с позором.
Из Минска наш путь лежал в Гомельскую область к самому началу Киевского водохранилища на Днепре. Маршрут такой- Минск, Бобруйс, Светлогорск, Речица, Хойники, Брагин, Комарин. Везде по объездным дорогам. От Минска до Бобруйска потрясающая трасса. Ограничение 120 км/ч. Две полосы в каждую сторону. Забор с двух сторон от дороги, в районе Свислочи много зверья. Идеальный асфальт, современные развязки.
В глубинке. Порядок, дороги, заправки, магазины- все в норме. Дома у родных прохладно, экономят на котельной- топят опилками. На улице солнце. Снега нет и поля с озимыми как зеленые ковры. При этом Днепр покрыт зеркалом льда. Красота.
Т.к. Украина рядом, пообщались с соседями. Похоже мозги начинают восстанавливаться и приходит тяжкое похмелье с пониманием происходящего. Но это тему думаю на этом сайте не стоит поднимать.
Обратно ехали на Гомель, далее по Е95 (всегда песню вспоминаю) на Оршу и М1 домой.
Поездка выявила что мой навигатор отстал от жизни! С перепугу стоял и голосовал, что бы узнать скоро ли заправка, а до нее было два километра.
По приезду обновил карты. Заодно закачал свежие камеры. Рекомендую лучший ресурс, по моему опыту- https://mapcam.info/ Здесь можно скачать камеры по нужным Вам областям и Вашего навигатора. Также можно скачать, так называемые, точки POI- объекты которые вас интересуют в поездке- гостиницы музеи… причем у вас появятся телефоны и другие атрибуты объектов.
Приятных путешествий!
Добрый день! Был в Гродно в 1997 году, ехали оттуда на машинах, решили срезать по дороге которая проходила 100 км через лес, такой красоты давно не помню, дорога песчаная, в чаще лесной была деревня. Совсем забыл где она проходит, подскажите кто знает что это за дорога, как ее найти
Андрей!
В Белоруссии много красивых дорог и деревень. Мой маршрут тоже содержит продолжительные участки по лесу. Так что информации мало для поиска места. С 97 года все сильно поменялось. Дороги стали сильно лучше, многие реконструированы. Кораед жрет лес и его интенсивно вырубают. Ветхие дома в старых деревнях сносят совсем. Думаю если попадете на туже дорогу- вы ее не узнаете.