Гора Бейкоc — евангельская Голгофа?
Могила святого Юши на горе Бейкос
На фото вверху — вид Могилы Юши на холме Бейкос со стороны Босфора.
На фото вверху слева — дорога к Могиле Юши от Анадолу Кавагы. На фото справа: Вход в парк, где находится Могила Юши.
Могила Юши представляет собой сооружение длиной около семнадцати метров и шириной около двух метров. Сама Могила обнесена каменной стеной, образующей двор с двумя входами, в один из которых паломники входят и, обходя вокруг Могилы, выходят во вторую дверь.
В противоположных концах Могилы в землю вкопаны два невысоких округлых цилиндрических камня — один возвышается над землей, другой — вровень с ней. На камне, который южнее и выступает над землей, сверху есть небольшое четырёхугольное отверстие. Рядом с этим камнем в землю врыт высокий шест-копье с золоченым диском, покрытым арабской вязью. Могила обнесена высокой каменной стеной, с двумя дверями и несколькими окнами.
По одной из версий, здесь захоронен Иисус Навин, ветхозаветный сподвижник Моисея. (Далековато, однако, от современного Иерусалима). Так, в «Книге Иисуса Навина» описывается момент «чудесного» перехода армии Навина через реку Иордан «как по-суху».
Современный Иордан — река небольшая, и вряд ли была серьезной преградой для армии, а пролив Босфор — серьезная морская преграда. Однако…приблизительно раз в сто лет Босфор полностью замерзает, особенно это касается мест естественного сужения берегов: первое — в районе Йороса и горы Бейкос — это 700 метров, второе — в центральном районе Стамбула, где возведены два моста – около 600 метров. Фактом замерзания морских вод можно вполне логично объяснить чудо подобного перехода.
На фото вверху слева — план сооружений на горе Бейкос. 1 — Могила Юши с входом и выходом. 4 — Захоронения с надгробными камнями. 6 — Смотровая площадка в сторону пролива Босфор.
На горе также находятся руины старинной церкви, мечеть и небольшой сквер с лавочками для посетителей.
Согласно второй легенды, это могила Геракла (Геркулеса). Кстати, турки, помимо названия Гора Юши (Yuşa Dağı) иногда называют эту гору Горой великана (Dev Dağıора). Отчасти этим можно объяснить необычные размеры места захоронения.
Третья история утверждает, что тут находится могила Амика, в греческой мифологии сына Посейдона. Амик вызвал на кулачный бой аргонавтов, приставших к берегу его страны, но был убит в поединке Полидевком, сыном Леды и Зевса. Очевидно одно, что место захоронения явно связано с батальными событиями значительной в истории фигуры.
Четвертая гипотеза рождается из древнерусского былинного эпоса: в нем представлены интереснейшие факты, которые могут послужить ключом к разгадке горы Бейкос близ Стамбула.
В былине «Илья Муромец и Идолище в Царе-граде» говорится, что Илья Муромец отправился в Царьград (Константинополь), чтобы освободить город от захватившего его страшного Идолища, у которого в плену находился царьградский князь Константин Боголюбович. «Пустил он [Илья Муромец] в Идолища шапкой греческой, ударился Идолище об стену, стену головой проломил, А Илья подбежал и стал его клюкой охаживать, приговаривать: — Не ходи по чужим домам, не обижай людей, найдутся и на тебя старшие? И убил Илья Идолище, отрубил ему голову Святогоровым мечом и слуг его вон из царства прогнал.
Низко кланялись Илье люди царьградские: — Чем тебя благодарить, Илья Муромец, русский богатырь, что избавил нас от плена великого? Оставайся с нами в Царьграде жить. — Нет, друзья, я и так у вас замешкался; может, на родной Руси моя сила нужна».
Как утверждает былина — отдавший свой меч Илье Муромцу Святогор был богатырем-гигантом таких размеров, что Илья Муромец помещался в карман Святогора вместе с конем. Однажды богатырям на дороге попался гроб. Для Ильи Муромца он оказался слишком велик, а Святогору он пришелся впору. Крышка огромного гроба закрылась, но освободить Святогора Илье не удалось.
Как видно — вторая и четвертая версии очень близки друг другу: главными действующими лицами в них являются великаны.
Теперь рассмотрим еще одну, наиболее интересную версию, логично объясняющую произошедшие здесь события.
С площадки горы Бейкос открывается вид на Босфор в сторону Стамбула. Не исключено, что именно с этого места апостол Павел обращался к галатам: «О, неразумные галаты, кто заколдовал вас, чтобы вы не подчинялись истине, на чьих глазах Иисус Христос был со всей очевидностью выставлен напоказ, распят среди вас?».
Как отмечает Я.Кесслер, галаты никогда не жили на землях современной Палестины. Жили они в Галатии — малоазиатской области южнее Царьграда-Константинополя-Стамбула, на Дарданеллах (Галиполис, нынешний г. Гелиболу), и в северо-западном Причерноморье: в районе г.Галац, рум. Galati в Румынии. Посреди Стамбула стоит Галатская башня, и Галатасарай — Золотой дворец в Стамбуле.
А теперь самое главное:
[stextbox id=»warning»] Игумен Даниил, первый паломник, совершивший хождение к святым местам в XII веке, так писал о Месте распятия:
«Распятие Господне находится с восточной стороны на камне. Оно было высоко, выше копия. Камень же тот был круглый, вроде маленькой горки. А посреди того камня, на самом верху, высечена скважина около локтя глубиной, а шириной менее пяди в окружности. Тут был водружен Крест Господень. В земле же под тем камнем лежит голова первозданного Адама… И разошелся тот камень над головой Адама… И есть расселина на том камне и до нынешнего дня… Распятие Господне и тот святой камень кругом обнесены стеной … Дверей же (в стене) две». А от Распятия Господня до снятия есть сажен пять[/stextbox]
Впервые на совпадения в описаниях Могилы Юши и игумена Даниила обратили внимание А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский.
Согласно гипотезы А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, Могила Юши не является могилой, а обозначает святое место, где был распят Иисус. С этой точки зрения размер участка земли в 17×2 метра вполне объясним. Здесь был воздвигнут крест, и здесь же, в нескольких метрах от него, положили на землю тело Иисуса, сняв его с креста. Эти два места на земле были отмечены двумя большими камнями. Сохранились они и по сей день.
[stextbox id=»warning»] Обратим внимание читателя на имя известного библейского персонажа — Понтия Пилата (PON]TIUS PILATUS). Понтий Пилат — это известный и наиболее распространенный перевод, к которому все давно привыкли, но насколько он корректен? Имя может быть переведено также как «Пилат Понтийский«. Напомним, что по-гречески нынешнее Черное море называлось «Эвксинский Понт» (что в переводе означает «Гостеприимное море»). Так, может быть, часть имени Пилата, оставшееся в истории, дало находящееся поблизости (от происходящих событий) море Понт? [/stextbox]
Можно привести другие свидетельства, косвенно подтверждающие ошибочность отождествления евангельского Иерусалима с современным Иерусалимом. Причем свидетельства эти изложены в … Евангелии. Так, например, приведем описание одного из чудес Христа, описанное в Евангелии (Марка 5:1-20; Луки 8:26-39), и известное, как «исцеление Гадаринского бесноватого»:
Едва Иисус Христос вышел близ города Гадары из лодки, к Нему выбежал бесноватый, наводивший страх на всю окрестность. Он жил в пещерах и день и ночь кричал и бился о камни. Много раз его заковывали в цепи и оковы, но он разрывал цепи и оковы и никто не в силах был укротить его. Увидев издалека Иисуса Христа, бесноватый прибежал, поклонился Ему и громко вскричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Вышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус Христос повелел: «выйди, дух нечистый, из этого человека» и спросил: «как тебе имя»? Бесноватый ответил: «Легион, потому что нас много». И стали бесы просить Господа, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, которое паслось недалеко. Иисус позволил им, и сразу все стадо устремилось с крутизны в море и потонуло. Испуганные пастухи побежали в город и деревни и рассказали о случившемся. Собрались жители, и когда увидели, что бывший бесноватый сидит у ног Иисуса Христа, одетый и в здравом уме, в страхе стали просить Господа, чтобы Он удалился из их страны. Можно ли предположить, что в древней Иудее паслись стада свиней?
Для правоверного иудея свинина запрещена, а для многочисленных стад свиней (не единственное оно же было!) нужны пастбища. Какие пастбища для свиней могли быть в климатической зоне современного Израиля пару тысяч лет назад? Разве что, для верблюдов…
Зато в окрестностях Константинополя византийского периода это явление вполне было обычным.
Те, кто был в современном Иерусалиме, могут подтвердить, что там нет никакого холма, который мог бы отдаленно быть похожим на библейскую Голгофу, нет также рядом никакой большой реки.
Про наличие большой реки или пролива с парусниками красноречиво «рассказывают» картины средневековых художников на тему распятия. Этот момент весьма подробно раскрыт. Но хотелось бы обратить внимание читателя еще на одно весьма важное совпадение.
Посмотрите на произведение Джованни Беллини (1501 год) — «Распятие».
Позади Креста изображены надгробные камни, то есть захоронение. Посмотрите еще раз план Могилы Юши: непосредственно рядом с ней (точнее, за ней, под номером 4 на плане) находится … захоронение. Неужели это тоже просто случайное совпадение? И не слишком ли много таких совпадений?
Так, может быть, крестоносцы в этих местах искали Гроб Господень?
Кстати, от крепости Йорос до вершины холма Бейкос по прямой чуть менее двух километров — что соответствует пути Христа на Голгофу.
На этом рассказ об Анадолу Кавагы, Йоросе и Бейкосе можно было бы закончить, но есть еще одна причина, почему нужно обязательно сюда приехать.
Вернуться в начало: По следам евангельского Иерусалима
Продолжение. Порт Анадолу Кавагы.
Еще по теме «Стамбул»
Улица Истикляль -турецкий «Арбат»
В Стамбул из Солнечного Берега
Комментарии
Гора Бейкоc — евангельская Голгофа? — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>