Что такое деловой туризм
Одним из важнейших направлений туризма является бизнес-туризм: поездки с профессиональными или служебными целями. В индустрии делового туризма выделяется два емких и активных сегмента: классические деловые поездки и относительно молодой развивающийся сегмент, обозначенный как MICE, от четырех ключевых слов:
• Meetings -встречи
• Incentives — инсентив-мероприятия
• Conferences — деловые конференции, съезды, форумы, семинары
• Exhibitions — выставки
На постсоветском пространстве MICE-туризм появился в конце ХХ века.
Особенностью бизнес-туризма является отсутствие зависимости от воздействия климатических, экономических и политических факторов. Это позволяет деловому туризму быть перспективным и высокодоходным видом путешествий. Деятельность в этом сегменте рынка предполагает обширную клиентуру, значительные денежные обороты, особую организацию продаж и ограниченное количество специализированных туроператоров — MICE-компаний.
Это привлекательный и эффективный способ, который позволяет укрепить связи в коллективе сотрудников, сформировать доверительный имидж компании среди ее клиентов. Это организация встреч и мероприятий, как правило, в другом городе или за рубежом, целями которых являются:
• произвести впечатление на партнеров
• поднять мотивацию персонала на более высокий уровень
• обучить сотрудников компании
От результатов такого путешествия часто зависит прибыль компании. Основные мотивации такого путешествия – совместить полезное с приятным: профессиональная необходимость, налаживание и укрепление дружественных контактов с коллегами и клиентами, отдых, знакомство с новыми и интересными местами. Это именно тот вариант, когда решения деловых вопросов сочетаются с осмотром достопримечательностей, досугом и развлечениями, культурно-развлекательными программами, посещением ресторанов и сувенирных магазинов.
Деловой туризм отличается от обычного рядом специфических особенностей:
В первую очередь, деловые поездки крайне слабо зависят от сезона. Бизнесмен, менеджер высшего или среднего звена, опытный специалист могут отправиться на переговоры в любое время года, а такие деловые события, как симпозиумы, конгрессы, выставки и иные мероприятия, запланированы заранее и происходят независимо от сезона и погоды.
Второе, что нужно отметить, это затраты на организацию бизнес-поездки на порядок больше, чем на поездку традиционного путешественника с чемоданом.
В-третьих, целью делового туризма является не только развитие собственно бизнеса, но и развитие личности сотрудника в отдельности, а также создание и сплочение команды (team building).
Бизнес-туризм в настоящий момент является наиболее динамичной отраслью мировой экономики, а деловые поездки являются неотъемлемой частью бурно развивающейся туристической индустрии.
Было прекрасно, если бы в моей компании знали этот термин..