Брестский музей железнодорожной техники
Паровозы, тепловозы…
Какой мальчишка не мечтал в детстве о железной дороге? Об игрушечных рельсах, по которым ездят механические или на батарейках модельки паровозов, тепловозов или электровозов с крошечными вагончиками, пассажирскими, грузовыми… Конечно, были еще другие игрушки — машинки, танки, самолеты и ракеты.
Некоторые, став взрослыми, на всю жизнь привязываются к технике и продолжают коллекционировать модели техники. Наверное, трудно найти пацана, у которого не замирало сердце, когда он проходил мимо настоящего (настоящего!) тепловоза, который грохочет своими стальными мускулами и вот-вот отправится в путь!
Любовь к такой технике и увлечение моделированием иногда остается на всю жизнь, и можно видеть, как большие дядьки, отложив другие дела, очень с серьезным видом собирают модели локомотивов.
Однако начинается все в детстве! А как популярна была в Советском Союзе специальность помощника машиниста, на нее был немаленький конкурс в ПТУ.
В Беларуси, в легендарном Бресте есть музей железно-дорожной техники. Экспозиция «железных коней» составляет порядка пятидесяти экспонатов. Это локомотивы, вагоны и другая техника, созданная в начале и в середине XX века, причем большинство агрегатов «на ходу». Есть и трофейные экспонаты.
Всемерного уважения заслуживает факт бережного отношения к этим трудягам, отмотавшим не одну сотню тысяч километров по бескрайним просторам бывшей единой страны. Да и по сей день, где-нибудь в далеком периферийном городке тишину разрывает привычный гудок местной «кукушки», которая ползет по старой ветке, дымя и толкая перед собой пару вагонов…
Не зря на одном из паровозов написано: Труд паровоза велик, путь паровоза славен!
На фото внизу: Паровоз серии 9П, по прозвищу «Клоп». Применялся для маневровых работ, а также работ на рудниках и заводах.
«Клоп» — легендарная машина: ремонтопригоден, неприхотлив: мог работать на нефти, угле, торфе и дровах.
Тут для ребятни раздолье — можно в кабины залезть, посмотреть воочию на все оборудование!
В музее под открытым небом есть и дизельные локомотивы, как, например, ДР1 (внизу).
Вверху: Локомотив 2ТЭ109, работавший в странах социалистического содружества и некоторых странах Запада (Голландия, Германия)
Паровозы, как произведение конструкторской инженерной мысли, неотделимы от истории страны. У них особенная судьба. Вспомните хотя бы исторические и приключенческие фильмы: стройки, дымящие трубы паровозов, погони… А сколько песен?
Конечно, в эпоху скоростных «Сапсанов» кто-то может сказать, что время этой техники безвозвратно ушло. Кто знает? Время покажет.
photoset by S.Rodionov
Комментарии
Брестский музей железнодорожной техники — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>