Из Болгарии в Россию на автомобиле (Часть 1)
Из Болгарии в Румынию. Солнечный Берег — Русе — Бран
Мне позвонил Димыч. Он поведал о том, что в начале июля в силу личных обстоятельств ему придется ехать из Болгарии в Россию на машине.
Одному “пилить” в одиночку три тысячи километров – скучное занятие, да и дорога неблизкая – сами понимаете!Я же в это время тоже планировал быть в Болгарии, и окончание моего пребывания в Солнечном Береге совпадало по времени с его намерением выехать в Россию. Так что все складывалось. Через пару дней мы встретились, определили основную идею поездки: раз так получается, почему бы не сделать поездку путешествием?[flickr size="small" float="left"]http://www.flickr.com/photos/dancoulter/8205495075/[/flickr]
Прикинули маршрут: поскольку дорога пройдет через Румынию, надо хотя бы посмотреть чего-нибудь интересное. Что мы знаем про Румынию? Фильмы про комиссара Миклована, которые многие смотрели в детстве, порт Констанца на Черном море, легендарные трансильванские горы, овеянные мифами про графа Дракулу и его замок.
Да уж, пожалуй, без посещения вотчины Влада Цепеша тут не обойтись. Загадывать не стали: надо постараться в первый день доехать до замка Бран, который уже в Румынии, там сделать первую остановку с ночевкой, заодно и посмотреть замок и его окрестности. Затем, переехав через трансильванские горы, доехать до Украины. Остановка, скорее всего, возможна в Черновцах или Хмельницком, вряд ли до Киева успеем добраться (упереться, конечно можно, но зачем?) Далее – до Москвы, во сколько бы мы не приехали.
Бронировать (тем более оплачивать) отели заранее посчитали ненужным , чтобы не обременять себя лишними обязательствами. Насчет дня выезда получились следующие соображения: в летний дачный сезон в воскресенье вечером по киевской трассе от Наро-Фоминска до Москвы можно тащиться несколько часов. Чтобы не “попасть”, мы определились так, что выехать из Солнечного Берега нам необходимо в четверг, пятого июля, чтобы в субботу вечером прибыть в Москву, так как в субботу вечером в Москву въехать без пробок по трассе “Украина” намного реальнее, чем в воскресенье. Если появятся проблемы в дороге – на это останется день в запасе — воскресенье. Вот таким немудреным получился план.
Время шло…Вот и наступил момент моей поездки в Болгарию. Утренний подъем, прибытие в аэропорт, стойка S7, регистрация, полет Домодедово-Варна. Местные ребята встретили, полтора часа в дороге – вот и Солнечный берег. Четыре дня: море, солнце, болгарская кухня…
[flickr size=»medium» float=»center»]http://www.flickr.com/photos/dancoulter/8205520501/[/flickr]
В одиннадцать часов пятого июля, набив багажник фольксвагена-универсала всякой всячиной, мы выехали из Солнечного Берега и ушли через горы на Варну. На перевале, на первом повороте внизу показалась панорама залива с видом на старый Несебр и Святой Влас, и , по сути, наше путешествие началось. Светило солнце настроение и погода были отличными, дорога на на Варну была свободна. Вообще-то пробки на трассе Бургас — Варна – явление редкое , и связанно оно обычно с природными катаклизмами и авариями.
Ухоженные поля подсолнечника и кукурузы, виноградники, поселки Баня, Обзор, Бяла – быстро промелькнули за окном. Навигатор нагло требовал свернуть влево, в сторону Долни-Чифлика и Провадии, однако мы решили продолжить ехать по привычной для нас дороге через Варну. Вот уже Варна показалась вдали в голубоватой дымке. После Аспарухова моста свернули направо под мост на объездную дорогу, чтобы не ехать через центр города.
на этом ролике — дорога из Сл.Берега в Русе — кратко.
Трасса была не просто пустынна, ветер шумел в слегка приоткртых окнах. После Варны автомобили и в ту и другую сторону попадались крайне редко.
Под Шуменом дорожный знак на трассе заставил нас свернуть направо на объездную дорогу. Судя по стоявшей на обочинах строительной технике, там шли ремонтные работы. Чуть дальше мы уперлись в длинный хвост автомобилей. Свернули на Шумен, навигатор провел через город весьма корректно, и, объехав проблемный участок пути, мы снова оказались на трассе, ведущей в Русе.
Время перевалило глубоко за полдень, и за Шуменом, увидев слева от трассы ресторанчик “Happy Bar & Grill” мы решили перекусить. Это известная сеть ресторанов. Эти заведения есть и на Солнечном Берегу, и в Бургасе и в Варне. Мы не торопились, но и задерживаться особого смысла не было.
Думали, что обслужат быстро, тем более что ничего эксклюзивного мы не заказывали. Взяли шопский салатик на двоих. Димыч заказал кебапчеты с картошкой, я – кюфте с овощами. Тем не менее, пришлось напоминать официанткам, что уже прошло полчаса и где все… Похоже, что в этих местах время течет неспешно…
В общем, после позднего обеда мы двинули дальше. Снова слева и справа поля с подсолнечником и солнце, клонящееся к горизонту. Местных гаишников ( КАТ – “Контрол автотранспорт”) мы не видели на протяжении всего пути.
Дорога вывела нас на большой, видавший виды “Дунав мост”, и, въехав на его середину, на пилонах, мы увидели транспарант “Romania”. Под мостом бурлили мутные потоки дунайской воды. Переехав на другой берег Дуная, мы оказались у контрольно-пропускного пункта Русе-Джурджу. Фуры стояли в своей очереди, легковушки — в своей. Фур было много, они занимали несколько сот метров, водители-дальнобойщики покуривали, сидя в кабинах или прохаживаясь вдоль своих длинных авто. Перед нами было несколько седанов, преимущественно с болгарскими номерами. Пропускной пункт — ничего особенного плюс неработающий обменник. Вся процедура пересечения обеих границ – пограничники, таможенники, манипуляции с паспортами, весьма не пристальный осмотр багажника — заняла около полутора часов, и мы двинули дальше.
Путь, пройденный нами по Болгарии обозначен тут:
/Продолжение следует…Часть 2. Румыния/
Классная поездка! Как будто сам с Вами прокатился! Куда еще собираетесь?
Как все знакомо…. ЗдОрово!
А вот Трансфэгэрашан вы зря не захватили — восторг гарантирован надолго. Мы прошли в прошлом году — до сих пор вспоминаен:-)