Из Болгарии в Россию на автомобиле (Часть 2)
Румыния. Замок Бран и его окрестности
Дорога на Бухарест была широка, слева и справа попадались небольшие поселки, которые ничем особо не впечатлили. Мы прикинули, что через Бухарест лучше не ехать, а пойти в объезд, по окружной дороге.
Честно говоря, ожидали увидеть нечто вроде нашей МКАД, однако местная окружная оказалась обычной двухрядкой. Навигатор повел нас против часовой стрелки, и мы медленно, пять-десять километров в час, двигались в потоке машин, объезжая Бухарест с юга через восток на север. Мимо, по встречке, проскочили полицейские с мигалками. Затем, через пол-часа, стало свободнее.
Уже севернее Бухареста, навигатор заставил нас свернуть направо на Тунари, а затем на трассу Е60, которая идет в сторону городка Плоешти.
Димыч вальяжно вел машину, преимущественно на круиз-контроле и согласно дорожным указателям, чтобы не иметь проблем с дорожной полицией.
Проскочив слева от Плоешти, мы выехали в долину. На горизонте в несколько ярусов темнели горы, окутанные туманом. Над горами пылал закат — завораживающее зрелище! Перед завершающим этапом первого дня нашего автопутешествия мы остановились у заправки, бензин оплатили картой.
В банкомате местного супермаркета я снял несколько десяткой румынских лей, и мы снова в двинули путь. Впереди были горы. Закат догорал, на горы быстро спускались сумерки. Наш путь лежал через городок Синаю – румынский горнолыжный курорт.
Дорога петляла по узкому горному ущелью. Над черными горами, поросшими лесом, застыло темно-синее небо. По дну ущелья текла река, чуть выше – шла железная дорога. Иногда, когда лес прерывался, слева и справа виднелись мрачные дома высотой в два-четыре этажа с высокими крышами и черными окнами. Еще было около десяти часов вечера, однако света в окнах домов уже не было, лишь впереди мелькали редкие фонари, освещая строения, похожие на отели и магазины. Внизу, в ущелье, перемежаясь с рекой, изредка мелькала железная дорога. Людей на дорогах было очень мало, и все это напомнило сюжеты Стивена Кинга.
Городок Синая оказался довольно мрачным местом, по крайней мере, поздним вечером.
Самым медленным участком оказалась дорога 73a: навигатор выписывал немыслимые кривые с разворотом на триста шестьдесят градусов. Темнота плотно держала дорогу. Горный “серпантин” ночью в темном лесу… Темнотища, хоть глаза выколи, пятна света от фар выхватывали из мрака стволы растущих деревьев или отвесные стены гор. Стало совсем темно. Весомые аккорды “Раммштайна” встряхнули напряженную монотонность дороги. Проехав Синаю, известный горнолыжный курорт, между прочим, мы по указателю ушли на Бран: доехали до развилки Бран – Рышнов/Брашов, и свернули налево, на Бран.
Впереди, по правую сторону от дороги, переливался огнями, как новогодняя елка, отель под названием Maridor (Маридор). Мы увидели указатель, что замок Бран впереди. Димыч предложил, не выбирая пока отель, прокатиться до замка. Через пару километров мы увидели освещенный, на фоне темноты неба, замок, уходящий острым шпилем в черное небо. Легкая усталость, однако, брала свое, и мы развернулись обратно в поисках отеля. Мудрить не стали и подъехали к Маридору. Дама на ресепшене сносно щебетала по-английски, и мы без проблем разместились. Номера неплохие, с балконом, но без кондиционера. Решили перед сном слегка проветриться и вышли на улицу.
За первым корпусом отеля находился второй. Там играла музыка. Прямо на улице стояли столы с угощениями. За столами сидели некие люди и, видимо, что-то праздновали.
Мы прошлись по автостоянке, находящейся на территории отеля. На ней находились автомобили только с румынскими номерами. Мы вышли к трассе. Было свежо. На дороге встретилась группа молодых людей. Они шли по направлению к замку Бран, на головах у них были странные головные уборы со светящимися стержнями. Почитатели Дракулы, вне всякого сомнения.
Затем мы вернулись в отель. Судя по информации на вывеске, ресторан при отеле был уже закрыт. Есть мы не хотели, хотелось пить. Мы подошли к бару и попытались пообщаться с местной хозяйкой по-английски или по-немецки. Она заулыбалась, отрицательно покачала головой и куда-то ушла. Через пару минут вышла другая девушка, спросила по-английски, чего бы мы хотели. Мы заказали местного пива и чего-нибудь к пиву, расположившись за столом с белой скатертью. Через пару минут она принесла две бутылки “Ursus” и некое подобие чипсов. Пиво было легкое, вполне приличное. Правда, для лучшего сна, пришлось, не торопясь, “уговорить” еще по бутылке пива.
Утро было свежим и солнечным. После завтрака в ресторане и кофе на уличной веранде мы рассчитались за отель и поехали к замку Бран. Оставив машину на стоянке и купив билеты для посещения замка, мы начали его осмотр.
Имя Дракулы обросло легендами, книжными и киношными вымыслами. Посмотрев собственными глазами, я, пожалуй, соглашусь с тем мнением, что больше всего замок Бран похож на сторожевой опорный пункт, и вот почему: пространство внутреннего двора замка весьма небольшое.
Вход в замок для конных всадников отсутствует. Можно предположить, что вооруженный конный отряд и находился при замке, но располагался, скорее всего, вне его, так как внутри замка для него просто нет места.
Замок имеет небольшой внутренний дворик (фото вверху в центре). Расположение комнат – витиеватое, иначе и не скажешь, а попав туда первый раз – можно заблудиться. Окна есть, но угол обзора из этих так называемых бойниц – очень узкий, сомнительно, что оттуда могли вести прицельную стрельбу. Эти окна, особенно верхних ярусов, скорее всего, служили для наблюдения за округой. Небольшая пушка, расположенная в одном из окон замка смотрится совсем инородным средневековым артефактом.
Зато из замка великолепно просматривается дорога, идущая с запада мимо замка. К тому же, непосредственно у замка, гора с противоположной стороны вплотную подходит к дороге. Замечу, что в четырнадцати километрах, в условиях прямой видимости, вполне достаточной , чтобы увидеть дым от костра или световые сигналы, находится крепость Рышнов. Логично предположить, что основной ударный отряд верховых всадников находился там и подключался к процессу “контроля” тогда, когда проходящий мимо караван не хотел уплатить мзду за проход в пользу местной казны.
В конце длинной лестницы, поднимающейся вверх вдоль скалы, перед второй лестницей, непосредственно ведущей к входным дверям в замок, находится каменный крест в рост человека, на котором высечены надписи на романо-кириллице.
Хозяйкой замка с 1918 года была румынская королева Мария: замок Бран был подарен ей благодарными жителями Брашова в знак своей любви и преданности. Другой резиденцией королевы был дворец в Балчике, в период, когда Добруджа принадлежала Румынии.
Тут, на фотографиях, можно в деталях рассмотреть особенности архитектуры замка, детали интерьеров и другие «специфические» особенности.
Вампиризма там, конечно, никакого нет, но натурам с тонкой душевной организацией в пыточные лучше не ходить. Посмотрев все это на фотографиях:
уважаемый читатель проникнется, так сказать, духом средневековых «конкретных» методов для решений тогдашних проблем. Это впечатление усиливается, когда видишь деревянные и металлические приспособления с иллюстрациями, детально объясняющими процесс, так сказать, воздействия на жертву. В общем, изобретательные ребята жили в средние века: тут и колы для посажения, пыточные колеса и много чего еще с подробными «инструкциями»:
Еще добавлю, что билет в замок и билет в пыточные комнаты нужно покупать отдельно. Итак, если не страшно — смотрим:
Вокруг замка много магазинов и ресторанчиков. В магазинах сувениры, маски, мед, местный сыр и другие поделки местных мастеров.
Из Брана мы выехали около полудня по местному времени. Наша дорога пролегала через Рышнов, Сфынту-Георге, и Бакэу к румынско — украинской границе, а именно — к городку Сирет.
Постепенно горы вокруг становились ниже. Мы ехали среди зеленых живописных сопок, проезжая румынские деревни. На вершинах фонарных столбов, стоявших у дороги, практически через один, располагались большие гнезда, в которых спокойно сидели аисты. Мимо мелькали колоритные дома, у которых стояли продавцы овощей и фруктов с ящиками зелени и снеди, в ожидании проезжающих покупателей.
Наше внимание привлекло одно непонятное действо, которое удалось разглядеть, несмотря на движение автомобиля. Женщина, держа в руках нечто, похожее на незажженный факел, окунала его край в большую чашу и водружала это нечто над огнем, готовя неведомую нам снедь.
Любопытство взяло верх, и мы, съехав на обочину, остановились неподалеку.
Подошли к хозяйке, попытались спросить, что это такое, показывая жестами на придорожный лоток, на котором лежали румяные, похожие на трубы, изделия из теста.
После недолгих объяснений с помощью жестов за восемь лей мы купили местную выпечку. Название не простое, по-русски это звучит как “кюртешкалач”. Очень, мягкая, сладкая, и душистая штука. Свежачок, одним словом. Через пару часов мы его под кофеек и “уговорили” на коротком привале, который устроили в залитой солнцем долине.
Затем снова дорога… Погода радовала солнцем и теплом. Между деревнями, на зеленых лугах нам попадались местные жители на сенокосе, на склонах зеленых сопок — стада коров, овец и баранов. Мимо мелькали поселения с ухоженными домами и садами. Из-за дорожных знаков ограничения скорости — то 60, то 40 км/час сильно не разгонишься, но кому хочется иметь проблемы с местной дорожной полицией?
Димыч вел машину корректно, на круиз-контроле, во избежание всяких недоразумений. Как говорится, тише едешь – меньше потратишь.
Румынские городки, о которых я упомянул ранее, оказались весьма зелеными и уютными, но останавливаться мы не стали, понимая, что пересечение границы – штука непредсказуемая, и терять время на отдых до нее нецелесообразно. Лучше уж после…
Румынско-украинскую границу Сирет – Порубное прошли часа за полтора, после чего мы взяли курс на Черновцы. Скорее всего, наши довольные, слегка загорелые физиономии внушили таможенникам простое человеческое доверие.
Путь, пройденный нами по Румынии, можно посмотреть тут:
Просмотреть увеличенную карту
Комментарии
Из Болгарии в Россию на автомобиле (Часть 2) — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>