Алтайские приключения. Часть первая
Вместо вступления или Советы бывалого
На этот тур меня сподвиг тот факт, что каждый более-менее уважающий себя турист уже был на Алтае, либо был несколько раз. И оно того стоило!
Продолжительность конной части маршрута – 4 дня, продолжительность водной части — 5 дней, остальное — переезды, подготовка и др.
Стоимость перелета из Москвы и обратно – около 15 тыс. руб., стоимость тура (включая трансфер из Новосибирска) — 25 тыс. руб.
В интернете имеется огромное множество местных алтайских тур-компаний, предлагающих разнообразные туры: водные, конные, пешие, экскурсионные, конно-водные, пеше-конно-водные, восхождения. То есть достаточно ввести в поисковике волшебные слова «туры на Алтай», «отдых Алтайский край» или «отдых на Алтае», вы увидите огромное количество предложений! Конечно же, каждый сможет подобрать для себя что-нибудь эдакое, незабываемое….
При этом, что самое интересное, не смотря на великое множество предложений, самих туристов на месте не так много, как, например, в Карелии, где иногда бедному каякеру негде в воду плюхнутся, не говоря уже про замусоренные и заставленные палатками леса. Мы (за время конной части) встретили только одну небольшую группу туристов-всадников, на водной части не встретили ни одного живого туриста-водника (и мертвых, к счастью, тоже, не встречали, только памятные таблички на особо жестких порогах напоминали о случившемся когда-то).
Кстати, самое место упомянуть про безопасность конно-водных. Очень много туристов, которые, в том числе, присутствовали и в нашей группе, приобретая путевку, абсолютно не понимали, во что они ввязывались. И это становится реально страшным сном для инструкторов, которым приходится иногда приводить людей в чувство, возвращать на землю обетованную, на которую вдруг по их желанию не прилетит голубой вертолет МЧС и не увезет горе-туриста домой к маме, бабушке, котику Ваське. Большая часть маршрутов проходит по недоступным для автомобилей местностям, и крайне сложно сойти с маршрута даже при очень большом желании.
По моему мнению, большую опасность представляет собой конная часть. По личным наблюдениям и по рассказам бывших в подобных путешествиях друзей не проходит ни одного конного тура без каких-либо происшествий, устроенных милыми лошадками. Не поймите меня неверно: я хорошо отношусь к коням, но неподготовленному представителю “офисного планктона” может прийтись туго. Кони имеют привычку вдруг брыкаться, беситься, кусаться и, самое неприятное, внезапно понести “планктон” галопом, из которого выход один – мягкое или не очень мягкое падение с коня. А там перелом, сложная эвакуация и др. Я не хочу сказать этим, что не нужно ходить в конные походы, а всего лишь намекаю, что необходимо четко отдавать себе отчет о возможных рисках и целях, ради которых в этот риск пускаешься, понимать, как себя вести, и что делать, если инцидент все-таки происходит. Ну, и хотя бы заранее сходить на несколько конных тренировок в своем родном городе не помешает. У меня уже был до этого опыт конных походов, а вот у тех, кто видел коня первый раз — очень, очень, очень болела … попа! Не смотря на то, что маршруты обычно заявляются как спокойные – шагом, резвые лошадки периодически переходят на рысь, догоняя первых в группе, а езда рысью для людей неподготовленных — очень попоболезненная вещь.
Водная часть маршрута, она с виду страшней, но, по сути, шанс травмироваться меньше. Ну да, можно внезапно оказаться в ледяной воде в пороге, под рафтом, но зато там хоть мягко, вода. И на случай камней имеется каска, жилет и прочие элементы защиты (включая инструктора и страховочную команду).
Путешествие началось с целого дня, проведенного в Новосибирске. Предполагалось, что там есть, что посмотреть. Соответственно, я оставил день до тура и день после тура на осмотр достопримечательностей города.
Далее Алтайские приключения. Часть вторая
Алтайские приключения. Часть третья
В.Лобанов
Комментарии
Алтайские приключения. Часть первая — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>