Афины. Национальный археологический музей
Один день в музее
С утра я поехал в Национальный археологический музей. Было тепло, туристы ходили в шортах и майках (напомню — на дворе октябрь месяц!). Я, не доходя до музея, в одном из кафешек для бодрости выпил фраппе (greek frappe coffee) — кофе со льдом. Перед поездкой, в путеводителе я прочитал, что Национальный археологический музей Афин является самым большим музеем в Греции. Побыть там пару часов — «маловато будет»! Уж посмотреть, так посмотреть! Так что, рассчитываю поглазеть там минимум пол-дня, а там — как получится.
Музей большой, один из значимых в мире. В нем представлены артефакты микенской и кикладской культур, крупнейшая коллекцию бронзовых и керамических изделий.
Считается, что эти изделия очень древние и принадлежат к эпохе неолита и бронзового века. Иными словами, тут есть и то, что нашел Шлиман в Микенах, и то, что уцелело в Санторини после мегавзрыва — красочные фрески.
Тут и золотая маска Агамемнона и двухметровая статуя Посейдона и много чего еще.
В музее — богатейшая экспозиция предметов раннего греческого периода, классических греческих скульптур, работ по металлу, богатая коллекция древних ваз и миниатюр.
Считается также, что по количеству греческих скульптур — первый в мире музей и четвёртый — по числу хранимых египетских артефактов.
Изначально цель создания музея преследовала сохранение артефактов, найденных во время раскопок в девятнадцатом веке в Афинах , однако впоследствии музей приобрел статус Национального археологического, и в его экспозиции вошли находки со всей Греции. Насчет скульптур добавлю также — сделаны они с великолепным знанием анатомии и пропорций человеческого тела.
Между прочим, в Афинах, на некоторых станциях метро, под стеклом, как в музее, выставлены различные черепки, вазы и т.д. — в общем то, что было найдено при строительстве афинского метро. Не метро, а музей, одним словом!
Глядя на все это, возникает (и возникало) много вопросов. А вообще у меня давно много вопросов по Трое:
[stextbox id=»warning»] Например, неужели защитники Трои, увидев Коня, были такими глупыми и наивными, не въехали, что в нем может быть штурмовой десантный отряд? Вот так просто затащили статую внутрь, за неприступные стены Трои, отметили победу, и пошли почивать? А десант вылез ночью из Коня, перебил охрану у ворот, и войско спокойно вошло в город. Конечно, армаду, подходящую к городским стенам, не видел никто. [/stextbox] Просто сказка.
[stextbox id=»warning»] Осада Трои была целых десять лет — так, во всяком случае, написано в Илиаде, тогда еще один вопрос: какая же должна быть совершенная городская инфраструктура — вода, продовольствие, производство, даже (того времени) медицина, — факторы, позволившие столь долго выдерживать осаду? А кто кормил нападавших? Сам официальный повод, приведший к войне,- из-за похищения женщины, вызывает улыбку. Другое дело, что факт похищения (или провокации оного) мог стать необходимым поводом для военного конфликта, а реальные, настоящие причины могли быть совершенно иными — деньги или геополитику еще никто не отменял. Вероятнее всего, Шлиман открыл не Трою. [/stextbox] Далее, из школьной «Истории древнего мира» мы все знаем что автором Илиады и Одиссии является слепой поэт старец Гомер. [stextbox id=»warning»] А на чем его эпосы были написаны, зафиксированы? Высечены на камнях? Написаны на бараньих шкурах? Нет таких камней или шкур. Передавались из поколения в поколение из уст в уста? А сколько надо человек, чтобы запомнить более-менее точно, сохранить стиль и особенности изложения, имена, факты, детали таких весьма объемных произведений? И не забыть, не растерять память о событиях этих в течение тысячелетий… Если учесть тот факт, что в Греции семь городов претендуют на то, чтобы считаться родиной Гомера, и не осталось никаких достоверных свидетельств о Гомере, и вообще нельзя считать доказанным, что Илиада и Одиссея были созданы одним и тем же человеком.[/stextbox]
Гомер не был очевидцем событий , авторство которых ему приписывается, он жил позже, так может быть, то, что мы знаем о нем и о том, что якобы он написал — творчество предыдущих поколений плюс литературное наслоение последующих? А если сюда добавить многочисленные переводы…
Впрочем, даже в таком виде эта информация позволила Шлиману найти древний город, только вот Трою ли он нашел? Или что-то другое?
«Масло в огонь подлил» Исаак Ньютон, тот самый, которого упавшее яблоко подвигло на озарение насчет закона всемирного тяготения.
[stextbox id=»warning»] Помимо математики и физики, Ньютон занимался историей и, в частности, историей древней Греции. Его книга «Исправленная хронология древних царств» — стала его «лебединой песней» — была опубликована в последний год его жизни, но долгое время находилась в незаслуженном забвении. Сейчас она переведена на русский язык и издана в России. Ньютон сделал анализ хронологии Древнего Египта и Древней Греции ранее начала н. э. и пришел с следующим выводам: что Троянская война произошла в 904 году до н.э., а не в 1225 году до н. э., как отмечено в официальной истории, то есть на 330 лет позже. То же и с Египтом: первый египетский фараон Менес (по Ньютону) правил в 946 году до н.э., а не в 3000 г до н.э. то есть начало эпохи правления египетских династий «моложе» почти на 2000 лет. [/stextbox] Вообще, в книге Ньютона много интересного…
Так что «древность» и древность — две большие разницы, как говорят в Одессе.
В общем, вот так, в созерцании истории и размышлениях прошел еще один день, и ближе к вечеру я вернулся в Глифаду.
Комментарии
Афины. Национальный археологический музей — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>